Как решить спор по договору?
Цитата: ShTORM от 23.06.2026, 17:00Подскажите, кто сталкивался: заключил договор с поставщиком на поставку материалов, перечислил предоплату 50%, но в итоге товар пришёл не в полном объёме и с браком. Претензию написал — ответили отпиской, деньги возвращать отказываются, ссылаются на форс-мажор. В договоре неустойка прописана, но я не юрист, боюсь сам составлять иск. Стоит ли сразу в суд идти или сначала досудебную претензию подавать? И реально ли взыскать неустойку, если они уже просрочку на 2 месяца допустили? Очень нужен практический совет, а не теория.
Подскажите, кто сталкивался: заключил договор с поставщиком на поставку материалов, перечислил предоплату 50%, но в итоге товар пришёл не в полном объёме и с браком. Претензию написал — ответили отпиской, деньги возвращать отказываются, ссылаются на форс-мажор. В договоре неустойка прописана, но я не юрист, боюсь сам составлять иск. Стоит ли сразу в суд идти или сначала досудебную претензию подавать? И реально ли взыскать неустойку, если они уже просрочку на 2 месяца допустили? Очень нужен практический совет, а не теория.
Цитата: SiYaNiE от 24.06.2026, 11:50По такой схеме лучше сразу готовить досудебную претензию с чётким расчётом неустойки и требованием расторжения, иначе суд может вернуть иск. Но если поставщик уже игнорирует — тянуть не стоит. Я недавно в похожей ситуации обратился в компанию юристов, и они помогли оперативно составить претензию, а затем и иск, причём взяли на себя всю переписку с контрагентом. Очень выручил подход, когда специалисты сами запросили все платёжки и акты, подготовили правовую позицию. Это сняло кучу головной боли. Если не хотите вникать в процессуальные тонкости, рекомендую OCTOLEX — у них как раз есть юридическая помощь частным лицам, включая споры по поставкам. Они грамотно считают проценты, следят за сроками исковой давности и представляют интересы в суде. У них опыт с подобными делами, так что шансы на взыскание неустойки сильно возрастают.